Вы здесь

«Отполированные туфли одного депутата могут стоить больше, чем годовая пенсия моей бабушки»

11 апреля 2015
1381 просмотр
Анастасия НАНИ, главный редактор портала Anticoruptie.md

 

Почему народные избранники не хотят, чтобы мы присутствовали на заседания парламента? Нет, не потому, что юбки журналисток короче юбок депутаток. Даже не потому, что наше присутствие мешает им работать в поте лица на благо народа.

Тогда почему? Да потому, что мы «неудобные», а это значит, что им есть что скрывать. Потому что, к примеру, отполированные туфли одного депутата могут стоить больше, чем годовая пенсия моей бабушки. Потому, что одна смена одежды и гаджеты одного либерал-демократа могут стоить больше, чем задекларированные доходы за год. Потому что, видя, как шепчутся между собой коммунист и социалист, можно предсказать, кто будут следующими депутатами-перебежчиками или как зарождается новая фракция. Потому, что какого-нибудь либерала фотографы можно застать в неприглядной ситуации. Потому, что они могут между делом задумать схемы по хищению публичных денег. А когда речь идет о деньгах, как известно, цвет партии не имеет никакого значения.

Разрешить журналистам находиться в зале заседаний для многих из них может означать меньше шансов на то, чтобы через четыре года вновь оказаться в удобных депутатских креслах.     

 

Примечание: Центр независимой журналистики (ЦНЖ) организует в дни проведения пленарных заседаний парламента публичные акции под лозунгом «Мы хотим свободный доступ в парламент!». Кампания организована с целью обеспечения свободного доступа представителей СМИ на заседания парламента и беспрепятственного осуществления их профессиональной деятельности.  

 
____________
Кампания «Мы хотим свободный доступ в парламент!» проходит в рамках проекта «Общественные кампании для обеспечения прозрачности структуры собственности СМИ, доступа к информации и продвижение ценностей ЕС и европейской интеграции», осуществляемого ЦНЖ, который, в свою очередь, является частью проекта «Партнерства для Устойчивого Гражданского Общества в Молдове», осуществляемого FHI 360.
 
Фото: Константин Григорицэ