«По своему желанию, давно (и все же поздно) назревшему, я ухожу из НТВ, где проработал с перерывами 12 лет. Спасибо прекрасным коллегам, что помогали, учили, прощали, растили, дружили. И дружат. Спасибо тем, кто смотрел. И простите за то, что в последнее время сам порою участвовал в общем пропагандистском безумии. Вывод банален, но неизбежен: сделки с собственной совестью хороши только тем, что их все-таки можно расторгнуть. Как и любой трудовой договор, даже самый удобный. Да здравствует личная гигиена, ура», — написал Гольденцвайг.
Как стало известно ARU TV, журналист уведомил руководство телекомпании о намерении уволиться еще в марте и согласно договоренности должен был проработать на НТВ до конца июня, однако был досрочно уволен через день после своего интервью немецкому каналу Phoenix.
«Ну и вдогонку... хотя, сор из этой телеизбы я меньше всего хотел выметать. Тут я дал вчера откровенное интервью в прямом эфире одному немецкому каналу по просьбе коллег — о том, каково, на мой скромный взгляд, российскому руководству быть изгнанным из G7. А после этого, уже на утро телекомпания НТВ решила (или решили за нее), что прощается со мною сегодня же, а не через пару недель, как планировалось. Отличная мысль, спасибо! Заодно на моем примере товарищи показали желающим, как на российском ТВ работает цензура, самоцензура и пропаганда. Опять же спасибо — приносить извинения за постыдное участие в этом позоре проще, когда собраны за тебя воедино все грехи и огрехи. Надеюсь все же обойтись без публичной дискуссии о том, как и кем позор этот на НТВ контролируется, а еще каково в таких условиях многим другим адекватным, замечательным людям, что все еще вынуждены работать на этом самом независимом канале. Я — все, ушел на дезинфекцию», — позднее уточнил Гольденцвайг.
В вышеупомянутом интервью немецкому телеканалу Phoenix уволившийся журналист, в частности, предположил, что Владимир Путин отреагировал на неприглашение на самммит G7 «достаточно болезненно» и «чувствует себя оскорбленным».
Отвечая на вопрос о том, как долго продержится режим Путина, если санкции Запада не будут сняты, Гольденцвайг сравнил нынешний этап правления действующего президента с Советским Союзом конца 80-х или «другими авторитарными системами», подчеркнув, что «никто не предполагал, что они так быстро развалятся».