Журналист Думитру Лазур в роли ведущего беседует об этом со своим гостем, заместителем председателя КСТР Николаем Дамаскин.
Как показала и предвыборная кампания этого года, телеканалы, которые КСТР наказал публичным предупреждением и максимальным штрафом в размере 5 400 леев, продолжили допускать те же нарушения и после. Насколько функционален карательный механизм КСТР, учитывая, что предпринимаемые им меры не имеют должного воздействия?
По словам Николая Дамаскин, виной тому действующий Кодекс телевидения и радио, который не позволяет наказывать вещательные организации в зависимости от тяжести допускаемых ими нарушений. С максимальным штрафом в размере 5 400 леев, когда 1 минута рекламы на телевидении может стоить и больше 3 000 евро, сложно оставаться в рамках закона, считает член КСТР.
Необходимо отметить, что проект нового кодекса предусматривает штрафы от 30 тысяч леев до 150 тысяч, и мог бы намного более содействовать ответственности вещательных организаций, однако его рассмотрение во втором чтении затягивается парламентом.
Пока «у нас есть попустительский закон, безответственные вещатели, и от этого страдают телезрители», - заключают участники передачи.