Ответ: Довожу до Вашего сведения, что несмотря на наличиенормативных положений Воздушного кодекса и Закона о контроле воздушного пространства, об использовании беспилотников, механизм применения этих положений пока еще не создан. Подобный документ еще должен быть разработан Правительством.
Также, в настоящее время еще не предусмотрены санкции за несоблюдение ст. 33 Воздушного кодекса и ст. 4 Закона о контроле воздушного пространства, соответственно, мы не знаем точно какой может быть вменен тип ответственности: гражданской, административной или уголовной. Утверждаю это, потому что как в кодексе, так и в законе установлено: нарушение положений настоящего закона/кодекса влечет дисциплинарную, материальную, гражданскую, административную или уголовную ответственность.
Несомненно, что в настоящее время владельцев дронов можно обвинить в несоблюдении законодательных положений о конфиденциальности и защите персональных данных, но дроны у них конфисковать нельзя.
Этого не позволяет Закон о прессе, на который вы сослались. Законодатель четко определил, что технические средства журналиста могут быть изъяты только в случае, если они являются вещественным доказательством в уголовном деле. Следовательно, мы не можем говорить о подобных действиях в гражданских делах или в делах о правонарушениях.
Рубрика «Юрист прессы» была создана Центром независимой журналистики, с целью поддержать деятельность журналистов и учреждений печати, предоставляя правильные решения, соотнесенные с обстоятельствами каждого конкретного случая в отдельности. В каждый пятничный день, можете получать ответы на вопросы, связанные с защитой чести, достоинства и деловой репутации, доступом к информации, правом на частную жизнь, с правовым статусом СМИ, авторским правом и пр. Ответы, предоставленные ранее в рамках этой рубрики можете найти здесь.