Вы здесь

«Мы вернулись к тому, с чего начинали – к контролю над радио и телевидением через посредников»

24 мая 2017
1623 просмотра
В контексте поправок к Кодексу телевидения и радио, согласно которым физическое или юридическое лицо не может обладать более чем двумя лицензиями в одной  административно-территориальной единице, портал «Media Azi» возвращается к проблеме концентрации в СМИ. Мы попросили журналистов и экспертов высказаться по вопросу эффективности/ неэффективности изменений в законодательстве. Как вы думаете, в какой степени поправки могут снизить феномен концентрации на рынке телевидения и радио в Молдове?

Александру Дороган, член Ассоциации электронной прессы:

Что я могу сказать, мы высказываем свое мнение, а кто-то молчит и делает свое дело. Было время, когда собственники радиостанций и телеканалов владели несколькими лицензиями на вещание и вещательными организациями через посредников. Под давлением общественного мнения и рекомендаций европейских институтов в закон были внесены поправки, требующие указывать имена реальных владельцев. Когда имена владельцев стали известными, стала очевидной концентрация собственности в сфере радио и телевидения, что также противоречит европейским стандартам. Возобновились дискуссии и публичные дебаты, снова пошли рекомендации из Страсбурга и Брюсселя, и закон был дополнен поправкой от 14 апреля 2017 года.

В контексте действующего Кодекса телевидения и радио, эта поправка – лишь очередная дерзкая попытка манипулировать общественным мнением. Хотели демонополизации телевидения и радио – пожалуйста; от нас требуют снижения концентрации собственности в СМИ – сделаем! А дальше? Какие возможности и механизмы предоставляет нам Кодекс телевидения и радио для прозрачного мониторинга внедрения закона № 218?
 
Выясняется, что 12 мая текущего года КСТР принял заявления об уступке прав на вещательные организации «Canal 2» и «Canal 3». Таким образом, за один месяц из медиа-группы GMG спокойно ушли два телеканала. Каким же медиа-магнатом в таком случае является г-н Плахотнюк? Или может г-н Кристал является просто владельцем лицензий на вещание  «Canal 2» и «Canal 3», а фактическим владельцем остался Влад Плахотнюк? Это означает, что мы вернулись к тому, с чего начинали, к контролю над радио и телевидением через посредников.

Мы прошли круг, наш порочный круг, из которого мы не вырвемся до тех пор, пока власть не откажется от контроля над средствами массовой информации. А власть не откажется.