Вы здесь

Анжела Арамэ, соавтор Кодекса телевидения и радио: «Менять нужно не Кодекс, а политический класс»

28 ноября 2015
1171 просмотр
В контексте обсуждений в течение последних недель об опасностях концентрации собственности СМИ в руках небольшой группы людей, мы попросили высказать свое мнение Анжелу Арамэ, соавтора Кодекса телевидения и радио. По ее словам, Кодекс, утвержденный парламентом в 2006 году, содержит ряд положений, препятствующих монополизации на рынке телевидения и радио, но они не соблюдаются. В то же время, некоторые изменения, внесенные в Кодекс, как те, что были внесены в 2010 году к статье 66, в соответствии с которыми одно физическое или юридическое лицо может обладать пятью лицензиями на вещание (!) вместо двух, как было ранее, «узаконили монополию на рынке телевидения и радио Молдовы».

Предлагаем вниманию мнение бывшего депутата Анжелы Арамэ для Media Azi:
«К сожалению, начиная с 2009 года, поправки к Кодексу телевидения и радио не преследуют цель усовершенствования законодательства, а напротив, создают противоречия и служат скрытым интересам. Не думаю, что новый Кодекс решит проблему, так как закон может работать только при наличии зрелой политической воли, учитывающей национальный интерес, что в Молдове отсутствует полностью, как показывает ситуация.

Плюрализм и препятствие монополизации на рынке телевидения и радио Молдовы предусматриваются несколькими статьями закона. В статье 7, которая полностью игнорируется органом, регулирующим данную сферу деятельности, говорится, что «в целях защиты плюрализма, а также политического, социального и культурного разнообразия сосредоточение собственности в одних руках ограничивается пределами, обеспечивающими экономическую эффективность, но не создающими при этом доминирующее положение в формировании общественного мнения». В статье 23 также предусматривается исключение возможности создания условий для установления монополии и концентрации собственности в сфере телевидения и радио.
В целом, КСТР должен был разработать стратегию территориального покрытия услугами вещания в соответствии с Национальным планом радиоэлектронных частот и действовать в строгом соответствии с ним, что не было сделано до сих пор, девять лет после утверждения Кодекса телевидения и радио. Этот факт лишает КСТР полного, перспективного видения и заставляет его управлять сферой телевидения и радио хаотично, не учитывая элементарные вещи, а лишь частные интересы коррумпированных политических кругов.
Помимо этого, изменения, внесенные в статью 66 Кодекса в 2010 году, в соответствии с которыми физическое или юридическое лицо может обладать пятью лицензиями на вещание (!) в одной административно-территориальной единице, явно указывают на лоббирование интересов г-на Плахотнюка, в результате чего была узаконена монополия на рынке телевидения и радио Молдовы. Если бы парламент и КСТР проявили минимальную добрую волю, это положение следовало сохранить в исходном виде (речь шла о двух лицензиях) и дополнить, внеся четкие правила относительно доли рынка, что категорически исключило бы ситуацию, когда один владелец концентрирует (монополизирует) в своих руках 70% рынка телевидения и радио Молдовы!

Одним словом, ни один закон, независимо от того, насколько точно в нем предусмотрены различные механизмы функционирования, не может гарантировать удовлетворительное практическое регулирование соответствующей сферы деятельности, если его приводит в действие больная, коррумпированная, явно мафиозная политическая среда. Менять нужно не Кодекс, а политический класс».

Источник фото: tribuna.md