В выпусках новостей, передаваемых в среду вечером, журналисты, аккредитованные в парламенте, сообщали о своем положении в тревожных выражениях: «Уже нескольких часов пресса заблокирована здесь, в здании парламента. Нам не разрешают выходить и даже приближаться к окнам» (Думитрица Чувага, репортер Publika TV); «… Здесь, в парламенте, почти невозможно дышать. Пресса остается забаррикадированной в зале для прессы в парламенте» (Иляна Пыргару, репортер TVR Moldova); «… Мы все еще заблокированы здесь, в зале для прессы. Нам не разрешают выходить, особенно сейчас, когда протестующие уже проникли в здание парламента (…) Кроме того, нам не разрешают приближаться к окнам, чтобы не провоцировать демонстрантов, находящихся на улице» (Сперанца Стате, репортер Pro TV).
Mы связались и с другими журналистами, которые подтвердили, что время их пребывания в здании парламента было для них крайне напряженным:
Ион Бологан, privesc.eu: «Дверь не была закрыта, но полицейские находились в коридоре и говорили нам оставаться в зале. Мы находились там до 22:00 – 23:00, когда протестующие ушли и мы смогли выйти через полицейский кордон».
Ната Сариогло, репортер TV 7: «Я прибыла вчера в парламент до 15:00, не подозревая, что вместе с примерно 30-ю коллегами с других телеканалов смогу выйти оттуда только спустя почти шесть часов. Это были напряженные шесть часов. Сначала, когда был прорван первый полицейский кордон за зданием парламента, мы все наблюдали из окон, там и снимали. Нам сразу сказали, что нам нельзя покидать ни это помещение, ни здание парламента, так как это может быть опасно для жизни. Мы могли выходить только в туалет. В зале для прессы находилась и пресс-служба парламента. Мы все были в состоянии готовности, готовые покинуть здание в любой момент. В какой-то момент мы задались вопросом, почему и нас не эвакуируют из здания, как эвакуировали депутатов. В коридоры были выпущены дымовые шашки – я до сих пор не знаю, кто это сделал, протестующие или полицейские».
На наш вопрос о том, можно ли было найти способ для эвакуации журналистов из зала для прессы, представитель пресс-службы парламента ответил, что это было невозможно: «Дверь не была закрыта. Правоохранительные органы рекомендовали нам не выходить из зала, потому что не могли обеспечить нашу безопасность. Желающие могли выйти, но, по словам полиции, для нашей безопасности было лучше оставаться там».
Мы задали тот же вопрос и ответственной по связям с прессой Генерального инспектората полиции Мариане Бециву. Сначала она сказала, что должна связаться с начальством, а позднее не смогла сообщить нам подробности, посоветовав нам обратиться позже, поскольку: «У меня пока нет ответа. Я не могу связаться с начальством». На сайте ГИП был опубликован пресс-релиз о протестах, состоявшихся в среду у здания парламента, но в нем не говорится о журналистах, заблокированных в парламенте.
Фото: Ион Бологан/Facebook