Орган регулирования в сфере телевидения и радио считает данный проект попыткой «установления цензуры над телевидением и радио в территориальной автономии» и подмены полномочий центральных властей и государственных органов в сфере лицензирования, надзора и контроля, «что представляет собой покушение на суверенитет и целостность Республики Молдова».
Законопроект предусматривает замену законных функций Координационного совета телевидения и радио и Национального агентства регулирования в сфере электронных коммуникаций и информационных технологий, касающихся выдачи лицензий на вещание, лицензий на использование и разрешений на ретрансляцию, в том числе для наземных частот, что является нарушением законодательства. Кодекс телевидения и радио предусматривает в ст. 12: «Спектр радиочастот или наземных электрорадиоволн является национальным достоянием государства, и его использование осуществляется только в соответствии с законом».
Кроме того, согласно КСТР, законопроект преследует цель утверждения новой процедуры избрания и назначения членов Наблюдательного совета региональной государственной вещательной компании «Телерадио Гагаузия», отличающейся от процедуры, предусмотренной Кодексом телевидения и радио Республики Молдова, а также установление контроля над деятельностью региональной государственной вещательной компании «Телерадио Гагаузия».
Аналогичная попытка имела место в 2014 году, когда Народное собрание Гагаузии утвердило Закон № 328-XXIII/V от 04.11.2014 о внесении изменений и дополнений в тот же закон о телевидении и радио. Как и в настоящем случае, КСТР уведомил государственные органы, территориальный офис Государственной канцелярии в Комрате подал в административный суд иск об отмене закона, мотивировав это тем, что он является незаконным и был издан «с нарушением действующего законодательства и компетенций». 1 июня 2015 года Суд Комрата принял иск в полном объеме, а 20 октября 2015 года Апелляционный суд Комрата отклонил апелляцию и поддержал решение первой инстанции.
Медиа-эксперт Ион Бундуки, исполнительный директор Ассоциации электронной прессы «APEL», считает эту новую попытку подмены функций КСТР в регионе «прискорбным и опасным последствием неэффективного диалога, а иногда и отсутствия диалога, между Кишиневом и Комратом» и считает, что это происходит потому, что «законы в стране либо не действуют, либо действуют очень слабо». По его мнению, кроме представителей власти на подобные ситуации должны реагировать и те, кого они затрагивают непосредственно – сотрудники и пользователи СМИ. «Хотя я не уверен, что есть кому реагировать на возможные легитимные реакции тех, кого данная ситуация касается непосредственно», - считает эксперт Ион Бундуки.