Приднестровские депутаты приняли это решение после рассмотрения и анализа материалов о деятельности верховного совета, опубликованных в прессе начиная с января. Журналисты считают, что данные материалы были не по нраву депутатам, так как в них высказывались различные взгляды. Другой мотив, на который ссылаются власти, заключается в отсутствии места в зале заседаний.
Таким образом, начиная с 6 апреля, только пресс-служба верховного совета сможет вести фото- и видеосъемку в здании данного учреждения. Для получения доступа к фото- и видеоматериалам, СМИ должны будут подавать специальные запросы.
Официальные СМИ, преобладающие на медиарынке региона, также должны будут подчиниться решению верховного совета. Официальный канал «Первый Приднестровский», сообщивший об этом, поинтересовался мнением Инны Делева, ответственной по СМИ в регионе: «Да, я понимаю, что может быть кому-то не нравится, о чем говорят журналисты, но на то это и свобода слова». А то, что в зале заседаний не хватает места для журналистов, Делева прокомментировала так: «25 лет этого места хватало, а вот сейчас перестало хватать. Это все-таки неправильно. Нам удивительна такая риторика.»
Луиза Дорошенко, директор организации «Медиа центр», Тирасполь, считает данное решение недемократичным. «Это недемократичный шаг, и пока неясно, почему это было сделано. Почему даже официальный телеканал не будет иметь доступ на заседания верховного совета? Кроме того, нельзя точно сказать, каким образом будет осуществляться и сколько времени займет процесс получения видеоматериалов по запросу. Но думаю, что более всего пострадают независимые журналисты, которые не смогут запрашивать фото- и видеоматериалы, так как они не являются официальными сотрудниками…», - сказала нам Луиза Дорошенко.
Мы попросили Надин Гогу, директора Центра независимой журналистики, прокомментировать решение приднестровских властей и то, как это может отразиться на деятельности журналистов.
Надин Гогу: Похоже, приднестровские депутаты перенимают плохой опыт кишиневского парламента, ссылаясь на ту же неаргументированную причину отсутствия места. Печально, что те, кто утверждают законы, забывают о них и грубо их нарушают. Доступ журналистов не следует ограничивать, независимо от уровня или ранга государственного учреждения, в котором проводятся заседания. Пресса должна и может исполнять свои обязанности только имея доступ к информации из первоисточника, без посредников. В противном случае, она может превратиться в выразителя мнений посредника.