Вы здесь

КСТР временно запретил передавать рекламу телеканалам, допустившим серьезные нарушения в освещении избирательной кампании

25 ноября 2016
1844 просмотра
Координационный совет по телевидению и радиовещанию (КСТР) ужесточил наказание в отношении телерадиовещателей, которые продолжали нарушать законодательство, а также этические и журналистские нормы во время освещения избирательной кампании. В пятницу, 25 ноября, КСТР приостановил право на трансляцию рекламы в течение трех дней (72 часа) четырем телеканалам, и наложил на другие телеканалы максимальный штраф. Члены КСТР приняли соответствующие решения по итогам третьего отчета о мониторинге 14 телеканалов с 31 октября по 13 ноября.

Согласно решению КСТР, приостановлено на 72 часа право телеканалов «Publika TV», «Accent TV», «NTV Moldova» и «Jurnal TV» на размещение рекламы. Телеканалы «Prime TV» и «Ren Moldova» были оштрафованы на максимальную сумму в размере 5400 леев, а канал «TV7» - на минимальную сумму.

В отчете КСТР говорится, что во время нынешней избирательной кампании сбалансированностью и беспристрастием отличились телеканалы «PRO TV Chișinău» и «Moldova 1».

В случае телеканала «Prime TV» мнения членов КСТР разделились. Этот телеканал передал репортаж о том, что в случае победы Майи Санду на президентских выборах, в Молдову «приедут 30 тысяч сирийских беженцев». По мнению члена КСТР Ольги Гуцуцуй, за распространение такой фальшивой информации «Prime TV» также нужно временно лишить права на размещение рекламы. «То, что произошло – очень серьезно. Не было даже никакого опровержения. Распространение фальшивой информации приводит к разжиганию ненависти в обществе», - заявила Ольга Гуцуцуй.  

Член КСТР Драгош Викол также считает, что этот материал «навел шороху» в обществе и «информация не соответствовала действительности». Однако он высказался за более мягкое наказание (максимальный штраф), так как «кроме этого прискорбного отклонения «Prime TV» не допустил больше нарушений».
    
Дискуссии возникли и по поводу срока приостановления права на размещение рекламы. Драгош Викол предложил, чтобы этот срок составил 72 часа, а Николай Дамаскин – 24 часа. Он мотивировал свое предложение тем, что «КСТР не является карательным органом». Председатель КСТР Дину Чокан также высказался за более длительный срок, и в конечном итоге члены учреждения единогласно проголосовали за приостановление права на размещение рекламы на 72 часа. 

Одни члены КСТР попытались оценить ситуацию с позитивной точки зрения, другие высказались за более жесткие наказания.

«Если некоторые телеканалы не занимались политической агитацией в пользу одного из кандидатов, значит это возможно. По части наказания думаю, что КСТР не должен играть роль жандарма, а координатора», - подчеркнул Юрий Колесник.

«Я приложила немало усилий, чтобы увидеть положительные моменты, но не удалось. Я поддерживаю идею приостановления права на размещение рекламы не только в случае телеканалов, которые манипулировали, но и тех, которые дезинформировали», - заявила член КСТР Марианна Ончану-Хадыркэ. По ее мнению, телеканалы, которые передали заявления группы священнослужителей во главе с Бельцким и Фалештским епископом Маркелом, нарушили статью 6 (1) Кодекса телевидения и радио, поэтому заслуживают наказания за разжигание ненависти. Марианна Ончану-Хадыркэ предложила, чтобы соответствующие телеканалы были наказаны отдельно за это нарушение.

Однако председатель КСТР Дину Чокан посчитал, что нарушившие эту статью телеканалы уже были наказаны, поэтому нет необходимости в дополнительных мерах.

Напомним, что ранее Центр независимой журналистики и Ассоциация независимой прессы потребовали отставки председателя КСТР Дину Чокана и членов КСТР, которые не применили должным образом законодательство в отношении телерадиовещателей, которые нарушили положения Кодекса телевидения и радио во время последней избирательной кампании, нарушив право граждан на объективное информирование. 

Исполнительные директоры этих двух медийных учреждений Надин Гогу и Петру Маковей обратили внимание, что во время предыдущего заседания КСТР от 11 ноября наказания не были применены по принципу нарастания, в соответствии с положениями Кодекса телевидения и радио.