Свобода выражения мнений
В разделе «Свобода выражения мнений, в том числе и свобода прессы» доклада указывается, что «давление на независимую прессу продолжилось в течение всего года, а целый ряд журналистов, занимающихся расследованиями, сообщали о запугивании и притеснении после опубликования расследований о политиках».
Доклад включает информацию об ограничениях доступа к информации, продлившихся почти год, на сайтах судебных инстанций, которые подверглись критике журналистов и гражданского общества. Представители СМИ жаловались на отмену возможности поиска лиц, фигурирующих в судебных процессах, и на то, что имена фигурантов в опубликованных судебных решениях были анонимизированы.
Олигархический контроль
Хотя печатные периодические издания публиковали разнообразные политические мнения и комментарии, значительная группа СМИ, контролируемых олигархами, искажала информацию, преследуя собственные интересы, говорится в докладе.
Кроме того, согласно докладу, крупные СМИ, ассоциирующиеся с лидерами политических формирований, оказывали давление на мелкие СМИ, спровоцировав уход журналистов из СМИ, которыми завладели олигархи.
Самоцензура
В докладе говорится также, что во многих случаях журналисты прибегали к самоцензуре во избежание конфликтов со спонсорами и с владельцами СМИ, в которых они работают.
В приднестровском регионе журналисты избегали критиковать «внешнюю политику» тираспольской администрации из-за опасения возмездия властей.
Свобода в Интернете
Относительно свободы в Интернете, в докладе констатируется, что молдавские власти не ограничили и не нарушили доступ к Интернету, а также не подвергли цензуре Интернет-контент. Не было и сведений о слежении властями за частными сообщениями в сети без надлежащего разрешения правовых органов. В приднестровском регионе, однако, силовым органам разрешено блокировать определенные сайты.В докладе Государственного департамента США констатируются также и нарушения прав и свобод журналистов в Молдове, в отношении которых предприняли определенные действия неправительственные медийные организации. Вышеупомянутые нарушения касаются ограничения властями доступа журналистов на публичные мероприятия. В докладе упоминаются два случая: случай фотожурналиста Константина Григорицэ, которому был запрещен доступ на мероприятия, организованные президентом Республики Молдова Игорем Додоном, и случай журналистки Марианы Рацэ, которую бывший комиссар Кишинева обвинил в том, что она использовала его персональные данные в одном из своих журналистских расследований.