Вы здесь

Виталие Гуцу: «Молдова 1» должна радоваться тому, что будет транслироваться за Прутом

04 февраля 2014
1190 просмотров

Виталие Гуцу, ведущий программы «Mesager» на общественном телевидении «Молдова 1», рассказал в интервью для «Media Azi» о ретрансляции телеканала в Румынии, о реформе в «ТРМ» и о работе журналистов в год выборов.

Когда начнется трансляция «Молдова 1» в Румынии? Ретрансляция будет полной или частичной?

Нам пока не известно когда это случится. Правительства подписали соглашение, и следует решение технических вопросов. Кабельные операторы из Румынии должны получить сигнал общественного телеканала Молдовы и включить его в свои пакеты предложений. Относительно второго вопроса – телеканал будет транслироваться круглосуточно. До сих пор, до подписания соглашения, телеканал «TVR» транслировал только передачу «Mesager» в 05.00 утра по «TVR 2».

Сейчас происходит определенный обмен, поскольку и кабельные операторы Молдовы ввели в свои пакеты предложений «TVR», который называется «TVR pentru Tine», предназначенный для Молдовы. Данный телеканал показывает передачи не только с «TVR», но и с «TVR 1», «TVR 2», «TVR 3», со всех «TVR».

С момента возвращения на местный рынок, румынский телеканал «TVR» производит и передачи специально для молдаван. «Молдова 1» поступит также для телезрителей из Румынии?

Не знаю. Знаю, что в Кишинев должна прибыть делегация Румынского общества телевидения и радио, до весны, для переговоров с администрацией компании «Молдова 1» и для принятия решения о том, будет ли она производить передачи для румын или будет осуществляться только ретрансляция по кабелю.

Говорилось о том, что «TVR» откроет собственную студию в Кишиневе. Известно ли что-нибудь об этом?

Неизвестно когда точно будет открыта. Но известно, что в 2014 году будет создана база этого бюро. По крайней мере, таковы намерения румынской стороны, но дальнейшее зависит от Республики Молдова. Как я уже сказал, должна приехать делегация из Румынии, которая решит где будет расположено это бюро. Первоначально говорилось о том, что «Молдова 1» предложит место для этого бюро – определенные студии, съемочные площадки для «TVR». Не знаю, на каком этапе находятся переговоры, поскольку они ведутся на уровне администрации.

А «Молдова 1», в свою очередь, не планирует открыть такое бюро в Румынии?

Думаю, что нет, так как мы довольно бедны! Я об этом ничего не слышал. «Молдова 1» должна радоваться своему присутствию за Прутом и включению в пакеты кабельного телевидения для румынских граждан. Открытие собственного бюро там – слишком много и слишком дорого для бюджета компании.

Какая сейчас атмосфера на телевидении? Как чувствуют себя сотрудники редакции теперь, когда их увидит намного более многочисленная публика?

Намного более многочисленная и, как мне кажется, намного более утонченная. Пока атмосфера остается прежней. По моему мнению, поскольку программы «Молдова 1» будут транслироваться на территории Румынии, одной из задач телевидения станет то, чтобы программы производились более качественно, по европейским принципам. Должен признаться, некоторые медиапродукты «Молдова 1» не соответствуют лучшим стандартам.

Молдова вступила в год выборов. Чего Вы ждете в смысле редакционных политик?

Редакционная политика «Молдова 1» основывается на прозрачности, балансе, разнообразии мнений. Я считаю, что и в этом году и далее эта политика не изменится. Ведь это общественное телевидение, предназначенное для людей, а не для политиков, пусть это и год выборов.

А в целом для СМИ?

Это будет сложный и решающий год. Политики будут бороться за то, чтобы Молдова вступила в большую европейскую семью. Я думаю, что СМИ хватит разумности и принципиальности представлять материалы нейтрально и не навязывать собственное мнение. Но у каждого средства массовой информации есть своя редакционная политика, и каждый поступает так, как диктует хозяин.

Что происходит в смысле долгожданной реформы «ТРМ»?

Реформа «ТРМ» длится, кажется, уже три года. Она подходит к завершению. Не знаю, насколько ощутимы результаты реформы, поскольку большинство сотрудников были и остаются против определенных аспектов реформы, особенно в системе оплаты труда.

Почему против?

Потому что у них была фиксированная зарплата в 3 000 леев, и далее они получали гонорары за каждую передачу, репортаж. Теперь эти гонорары исчезли, и в результате реформы им установили точно утвержденные зарплаты. Теперь получаешь 4 500 леев и работаешь, без гонораров. Хотя были включены бонусы за лояльность, которые выдаются раз в три месяца. Но их пока никто не видел, эти бонусы, поскольку не все департаменты на телевидении прошли через эту реформу.

Что Вы думаете о новых условиях труда для журналистов в Парламенте – о так называемом «загоне для прессы»?

Я вчера узнал о том, что у журналистов и телеканалов не будет доступа в залы заседаний Парламента, и что он будет передавать видеозапись для средств массовой информации. Я считаю, что это не благоприятное действие. У каждого телеканала есть свои цели, и им могут понадобиться другие записи, может с другими депутатами, чем те, которые предложит режиссерский пункт Парламента. Хотя такой специальный зал для прессы – хорошее дело, поскольку такие практики применяются и в других странах. Например, в Румынии, в Сенате и в Палате депутатов, у журналистов нет доступа в залы заседаний, но они могут говорить с членами парламента в перерывах или по окончанию заседаний, у них есть доступ в коридоры.