В этом смысле, AIM предложила, чтобы в пункте (7) новой статьи 130-1 Уголовно-процессуального кодекса «детально описывался механизм защиты персональных данных, копируемых из предметов, подлежащих изъятию; методы хранения, технические меры безопасности, сама копируемая информация регулировались как можно более детально и прозрачно». В законе следует прописать «все детали, касающиеся электронного обыска, необходимые для защиты основного права человека на частную жизнь, на длительный срок, а не на краткий» (пункт 8 статьи 130-1 УПК). Кроме того, AIM считает, что «закон должен предусматривать ситуации утечки собранных данных и порядок их защиты».
«Считаем необходимым основательно пересмотреть закон в его текущей версии, чтобы он стал инструментом уголовного преследования, в соответствии со всеми требованиями и стандартами ЕС, а не инструментом возможного шантажа против отдельных лиц, СМИ и других персонажей, которые неугодны руководству страны», - говорится в пресс-релизе AIM.
Следует напомнить, что год назад основные медийные организации – Центр независимой журналистики, Ассоциация независимой прессы и Ассоциация электронной прессы – предложили, помимо прочего, исключить из законопроекта положения, согласно которым органы уголовного преследования получали право обыска серверов. «Существует риск закрытия многих медийных сайтов по причине того, что они неугодны некоторым представителям руководства страны», - говорилось в обращении этих организаций, но их предложения не были учтены авторами законопроекта.