Владимир Мошняга, который до недавнего времени работал в Прокуратуре по борьбе с организованной преступностью и особым делам (PCCOCS), а ранее в отделе по осуществлению уголовного преследования по чрезвычайным ситуациям Генеральной прокуратуры (ГП), привлек внимание журналистов ZdG благодаря пожертвованиям на сумму в десятки тысяч евро, которые он получил в последние годы от родственников и родителей по случаю семейных торжеств. В расследовании «Родители помогают прокурорам. Версия 2018», опубликованном ZdG 29 июня 2019 г., газета также приводит доказательства по этому делу, ссылаясь на декларации за имуществе за 2018, 2017, 2015, 2014 и 2013 гг., представленные Владимиром Мошняга.
После того, как материал появился в СМИ, бывший прокурор отправил в редакции предварительное заявление, в котором потребовал осудить «ложную и клеветническую» информацию, публично извиниться, а в качестве возмещения морального оскорбления он потребовал от каждого СМИ компенсацию в размере 50 000 лей. В противном случае Мошняга заявляет, что оставляет за собой право подать исковое заявление «для испрашивания и восстановления ущемлённого права».
В качестве причины заявления, он ссылается на тот факт, что статья якобы имела широкую аудиторию, как непосредственно на сайте ZdG, так и на двух других порталах, была распространена в социальных сетях, её прокомментировали интернет-пользователи и т.д. В результате действий журналистов «моей чести и достоинству был нанесен ущерб, моя личная жизнь была затронута в связи с распространением информации о процессе развода и установления опеки над моими детьми», – пишет заявитель в предварительном заявлении. У него также есть претензии к тому, что ZdG разместил его фотографию на первой странице, на фоне домов, принадлежащих его родителям, а также к тому, что журналисты посетили его родителей. Он спрашивает их, где они нашли адрес родителей, и считает, что этот визит запугал их.
Три медийных учреждения, однако, считают заявление, полученное 19 июля 2019 года, «явно необоснованным», поскольку «в нём отсутствуют основания для выполнения приведённых в нём требований». По их мнению, «в претензиях, изложенных в предварительном заявлении, отсутствуют обстоятельства, показывающие, что информация является по сути ложной или что оценочные суждения не имеют под собой достаточной фактологической основы». Вместе с этим, в своем ответе на предварительное заявление медийные учреждения напоминают, что «никто не может запретить или препятствовать средствам массовой информации распространять информацию, представляющую общественный интерес, иначе как в соответствии с законом. Средства массовой информации призваны информировать общественность по вопросам, представляющим общественный интерес, и проводить в соответствии со своей ответственностью журналистские расследования».
Мы отмечаем, что в течение нескольких лет ZdG расследует ситуацию в судебной системе, и в опубликованном материале феномен «пожертвований» упоминает не только данного прокурора. «Практически каждый седьмой государственный обвинитель в своей декларации об имуществе за 2018 год указал, что получил материальную помощь», – пишет газета, отмечая, что из 637 прокуроров, работающих в органах прокуратуры, по меньшей мере 92 в течении прошлого года получили определенные суммы денег в качестве пожертвования». ZdG установил, что ситуация схожа с ситуацией 2017 года, когда не менее 90 прокуроров в своих декларациях об имуществе и интересах указали, что получили пожертвования.
Юридическую поддержку в этом деле оказывает Центр независимой журналистики на безвозмездной основе.