27 января судья Виктор Рацой из офиса Чокана Кишиневского суда отменил постановление прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного преследования против Центра журналистских расследований и его журналистов. Первоначальный запрос поступил от адвоката Аллы Попа в связи с якобы незаконным сбором данных о имуществе, принадлежащем ей и ее бывшему супругу, прокурору Игорю Попа, в рамках журналистского расследования, опубликованного ЦЖР в июле 2020 года. В своем расследовании журналисты писали, что Игорь Попа, отстраненный от должности глава офиса Чокана Кишиневской прокуратуры и бывший заместитель генерального прокурора, не указал в декларации об имуществе принадлежащую ему недвижимость. По словам авторов, он прибегнул к фиктивному разводу с женой, а затем переписал недвижимость на ее имя. Журналисты указали в материале, что прокурор живет с женой и детьми в упомянутом доме в центре Кишинева.
В конце 2021 года прокуроры возбудили два уголовных дела на имя Игоря Попа в связи с указанием недостоверных данных в декларациях и с незаконным обогащением, которые были основаны на информации из журналистского расследования. Между тем, с ноября 2020 года по сентябрь 2021 года в отношении двух журналисток ЦЖР и одного гражданского активиста, которые работали вместе над документальным подтверждением журналистского расследования, велось расследование в рамках уголовного дела, возбужденного Инспекторатом полиции сектора Чентру по заявлению Аллы Попа, которая ссылалась на «незаконный сбор и несанкционированное распространение Центром журналистских расследований информации о личной жизни, которая является личной тайной».
20 сентября 2021 года прокурор Серджиу Харя из Прокуратуры сектора Чентру подписал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Документ был обжалован в суде, а 27 января 2022 года судья Виктор Рацой отменил его, и дело было возвращено прокурорам.
«Мы считаем, что это попытка запугать нас, журналистов, потому что на данный момент есть два уголовных дела, возбужденных на имя прокурора Игоря Попа, о котором шла речь в нашем расследовании. Я думаю, что это вызвало у них еще большее недовольство, потому что запугивания начались с момента документирования расследования еще в 2019 году», - сказала председатель ЦЖР Корнелия Козонак для Media Azi. Она уточнила, что авторы расследования, которое было сложным, использовали в том числе скрытую камеру, чтобы привести доказательства некоторых деталей расследования. Она также сказала, что подала апелляцию на решение суда и жалобу в полицию против адвоката Аллы Попа.
После того, как этот случай осветили в прессе, председатель парламентской комиссии по СМИ Лилиана Николаеску-Онофрей заявила, что направила ходатайство в адрес Высшего совета магистратуры, потребовав «в срочном порядке проверить законность решения судьи Рацой, с применением, в зависимости от обстоятельств, предусмотренных законом санкций». «Я считаю, что действия судьи Рацой можно расценить как атаку на независимость прессы в пользу одного из самых состоятельных и противоречивых прокуроров Молдовы, который призвал судей (после 7 апреля 2009 года) судить в комиссариатах полиции молодых протестующих, подвергшихся пыткам полицейских», - написала депутат.
В своем публичном обращении медийные НПО осудили «попытки запугивания журналистов посредством необоснованного возбуждения уголовных дел». Медийные НПО считают, что практика возбуждения уголовных дел против журналистов, исполняющих свою миссию информирования граждан о проблемах, представляющих общественный интерес, «представляет собой атаку на свободу выражения мнений в СМИ и на свободу прессы». В связи с этим, организации, подписавшие обращение, призывают тех, кто считает, что их права были нарушены действиями прессы, отказаться от «неправомерного использования предусмотренных законом рычагов в качестве средств запугивания журналистов, и требуют, чтобы правоохранительные органы решали уголовные и административные дела, касающиеся журналистов, с соблюдением специальных гарантий, предусматриваемых законом».