![](http://old.media-azi.md/sites/default/files/freedom%20house2.jpg)
В разделе отчета о правовой среде упоминается, что закон о доступе к информации по-прежнему соблюдается недостаточно строго. Кроме того, законы о финансировании избирательных кампаний препятствуют доступу журналистов к информации, в том числе к финансовым отчетам кандидатов.
В отчете также отмечается, что члены Координационного совета по телевидению и радио (КСТР), назначаемые парламентом, подвержены политическому влиянию. В то же время, по данным авторов отчета, «КСТР не всегда эффективно обеспечивает соблюдение правовых положений о средствах массовой информации». В качестве аргумента приводится тот факт, что деятельность КСТР по мониторингу работы СМИ «не началась своевременно, и что совет не соблюдал надлежащие процедуры наложения санкций» в период президентских выборов 2016 года.
Далее, законопроект, известный как «закон Большого брата», утвержденный правительством, может, по мнению авторов отчета, усилить цензуру и государственный надзор над журналистами.
В числе проблем, представленных в разделе о политической обстановке, упоминается то, что СМИ регулярно эксплуатируются с целью продвижения бизнеса или политических интересов их владельцев. В связи с этим, документ ссылается на доклады о мониторинге работы СМИ в связи с президентскими выборами 2016 года, опубликованные Центром независимой журналистики Молдовы, в выводах которых говорится, что «предвзятое освещение событий, а также диффамация и дезинформация, привело к созданию неравных условий для кандидатов».
В разделе об экономических условиях упоминается, что большинство национальных телеканалов и радиостанций находятся в частной собственности, как и большинство информационных агентств и многие газеты.
В отчете уточняется, что частные СМИ все еще зависят от финансовой поддержки своих владельцев, а также от аффилированных предприятий и политических групп больше, чем от дохода от рекламы и подписчиков. Распределение государственной рекламы и субсидий регулируется неэффективно и часто не является прозрачным, что позволяет государственным учреждениям проявлять фаворитизм к отдельным СМИ.
Также, небольшим местным СМИ трудно получать доходы от рекламы и конкурировать с многочисленными СМИ, принадлежащими олигархам и имеющими более ощутимую финансовую поддержку, говорится в отчете.
Пресса Молдовы была признана в отчетах Freedom House частично свободной в 2002 и 2003 годах, несвободной с 2004 по 2010 годы, и вновь частично свободной с 2011 по 2017 годы.