Вы здесь

Председатель КСТР рекомендует одному из членов Наблюдательного совета ТРМ отказаться от своего мандата

19 июля 2017
1020 просмотров
Драгош Викол, председатель Координационного совета по телевидению и радио (КСТР), рекомендует члену Наблюдательного совета (НС) общественной компании «Телерадио-Молдова» Стеле Нистор выбрать между двумя должностями, которые она в настоящее время занимает: оставаться либо государственным советником премьер-министра, либо членом НС. «С моральной точки зрения, она должна взять самоотвод, после чего должен быть назначен другой член», - сказал Драгош Викол.

Данная рекомендация была высказана в ходе обсуждения конфликта интересов в НC, ставшего темой 49-ого выпуска передачи «Media Azi», реализованной Центром  независимой журналистики (ЦНЖ). Участники передачи высказали мнение, что имеет место нарушение действующего законодательства, что отрицательно сказывается на беспристрастности НС, поскольку член НC Стела Нистор уже второй год занимает должность главного государственного советника премьер-министра Республики Молдова, а эта должность, в соответствии с Законом о государственной должности и статусе государственного служащего, несовместима с другими должностями, предполагающими материальное вознаграждение.

«Поскольку члены НC должны контролировать деятельность компании «Телерадио-Молдова», следить за исполнением законодательства, быть прозрачными, следить за тем, чтобы журналисты вели себя правильно с деонтологической точки зрения, мы ожидаем, что и члены НС будут придерживаться тех же деонтологических норм поведения и не будут нарушать закон», - говорит исполнительный директор ЦНЖ Надин Гогу, ведущая программы.
«В ситуации, когда высокопоставленный правительственный чиновник осуществляет  определенные функции в этой компании, имеющие решающее значение, необходимо задать вопрос: Является или нет компания «Телерадио-Молдова» общественным учреждением?», - утверждает другой гость передачи, журналист Ион Тергуцэ.
В ответ на обращение редакции «Media Azi», Стела Нистор ответила: «Я не хочу комментировать мнения участников данной передачи. Хочу лишь уточнить, что не нахожусь в ситуации несовместимости, предусмотренной Статьей 57 Кодекса телевидения и радио, и не являюсь и никогда не была государственной служащей».
Председатель НС компании «Телерадио-Молдова» Николае Спэтару не пожелал комментировать данную ситуацию, объясняя это тем, что в настоящее время он находится на больничном. «Не знаю, о каком конфликте интересов вы говорите», - сказал он.

Далее, предлагаем краткий комментарий на эту тему медиа-эксперта Иона Бундуки:
«Это явный конфликт интересов. Я не стану ссылаться на Закон о конфликте интересов. Обратимся к несовершенному Кодексу телевидения и радио, который в Статье  57 (2) говорит: «Должность члена Наблюдательного совета несовместима: a) со статусом депутата Парламента, члена Правительства, члена Координационного совета по телевидению и радио; b) с положением прямого или косвенного обладателя акций или долей участия в уставном капитале коммерческих обществ, осуществляющих деятельность в таких сферах, которые могут вступить в конфликт интересов с должностью члена Наблюдательного совета; c) со статусом сотрудника Компании; d) с положением члена партии».

Казалось бы, все «абсолютно законно», как любили заявлять некоторые политики после ликвидации, де-факто, в 2007 году мятежной радиостанции «Antena C». Однако следует понимать: есть буква закона, и есть дух закона. Буква говорит, что все отлично – в НС нет членов партий, депутатов Парламента или членов Правительства. Однако дух опровергает букву. С одной стороны, ни один закон не может включать исчерпывающий перечень ситуаций, которые он призван регламентировать. С другой стороны, часть 2 статьи 57 Кодекса, своим духом, говорит, что члены НC должны быть далеки от законодательной и исполнительной власти, политики и т.д., именно для того, чтобы никак не влиять на честное, добросовестное исполнение им своих функций, не вызывать подозрений (оправданных в случае НС) в том, что члены НС выполняют команды неких заинтересованных лиц.
Закон несовершенен. Но закон, пусть даже и совершенный, менее всего нужен тому, кто ценит корректность. Всегда остается место для разумного решения, которое, кстати, невозможно списать из законов».