Временно исполняющая обязанности примара Сильвия Раду обвинила в соцсетях съемочную группу TV8 в том, что в репортаже от 24 января нынешнего года журналисты учинили ее несовершеннолетней дочке форменный допрос. «То, что вы сотворили, терпеть нельзя. Это называется домогательством. Нельзя приходить ко мне домой и допрашивать моего ребенка, прекрасно зная, что я отсутствую. Вы нарушили все деонтологические нормы, вы попрали все нормы здравомыслия», - написала Раду на своей странице в Facebook. В этой связи, временно исполняющая обязанности примара попросила СП изложить свою позицию относительно поведения журналиста.
Директор Департамента новостей TV8 Марианна Рацэ пояснила членам СП, что указанный репортаж – один из серии репортажей на тему очистки дорог, а в действиях редакции, проводившей съемки около дома Сильвии Раду, не было никакого злого умысла. Репортер звонил подряд во все двери, но не знал, что будет разговаривать с несовершеннолетней девочкой в доме Сильвии Раду. Как только появился ребенок, у него тут же спросили, есть ли дома взрослые, чтобы поговорить о гололедице и о том, кто убирает снег. Цель вопроса, утверждает Марианна Рацэ, в том и состояла, чтобы сообщить о причинах визита журналистов TV8.
На заседание СП представители Сильвии Раду не явились.
В результате рассмотрения жалобы и сопутствующих ей пояснений, члены Совета констатировали, что злого умысла в данном случае со стороны журналистов не наблюдается и что деонтологические нормы нарушены не были. Тем не менее, СП рекомендовал телеканалу и другим СМИ быть осторожнее, если в процессе съемок в кадре появляется ребенок, вне зависимости от статуса последнего.
На том же заседании СП рассмотрел и жалобу журналистки Лилии Захария. Она утверждает, что с ней связалась по телефону другая журналистка, по словам последней, представляющая канал Prime, и попросила прокомментировать инцидент между временно исполняющей обязанности примара столицы Сильвией Раду и TV8. Захария добавила, что изначально сказала журналистке, что не знает о чем идет речь, однако после того как ей прислали ссылку на репортаж и она его просмотрела, то написала через Facebook Mesenger что, по ее мнению, с журналистской точки зрения, материал корректный. Вместе с тем, Захария попросила в новостях ее не цитировать, поскольку медиаэкспертом себя не считает. Впоследствии, согласно жалобе, телеканалы Publika TV и Canal 2 сообщили публике о том, что Захария данный случай комментировать отказалась.
Лилия Захария спрашивает членов СП, имели ли указанные телестудии право указывать ее имя в своих новостях, раз уж она попросила не цитировать ее никоим образом и правильно ли это, что информация прошла по нескольким каналам, хотя говорила она всего с одной-единственной журналисткой из Prime?
Члены Совета констатировали, что в данном случае, указанные редакции нарушили положения Деонтологического кодекса журналиста о получении информации и отношении к ней. СП установил нарушение двух статей Кодекса: «2.1 Журналист представляет информацию честно, объективно и только после ее проверки» и «2.3 Журналист с особым вниманием относится к цитированию. Цитаты должны быть точными, а при частичном цитировании, журналист обязан не искажать сути сказанного цитируемым лицом.»